24.04.2023 15:01 Новости
Заемщикам станет проще реструктурировать несколько кредитов
Одновременно несколько кредитов в разных банках смогут реструктурировать заемщики. Регулятор предложил банкам механизм взаимодействия для решения проблемы должников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Этот механизм закреплен в Cтандарте защиты прав и интересов заемщиков — физических лиц при урегулировании задолженности. Документ разработан участниками рабочей группы Банка России по медиации. В нее входят представители банковского сообщества, финансового уполномоченного, Минфина России и других заинтересованных структур. Часто бывает, что заемщик имеет потребительский кредит в том банке, где он получает зарплату, а ипотеку — в другом банке, аккредитованном застройщиком. В случае финансовых сложностей человек обычно старается платить по ипотеке...
14.06.2019 09:27 Новости
Минюст зарегулирует споры между онлайн-магазинами и покупателями
Минюст России разработает законопроект, который будет защищать права потребителей в сфере онлайн-торговли и услуг. Как сообщает MBgazeta, ведомство намерено внести соответствующие поправки в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Сейчас в России нет нормативно-правовой базы для регулирования такого типа споров. Отмечается, что необходимость разработки данного законодательства вызвана возрастающим количеством жалоб от потребителей, необходимостью сократить издержки на ведение судебной защиты прав потребителей и затрат бизнеса на обработку и хранение жалоб покупателей «в бумажной форме». Появление системы механизмов для решения споров в данной сфере «позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на...
03.06.2019 09:21 Новости
В России начал работать финансовый омбудсмен
C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско, становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом). Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов, сообщается на сайте Банка России. При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не ответит в...