18.09.2019 15:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 7729; сегодня: 1.

Актуальные вопросы юридической психологии - на конференции в АлтГУ

Актуальные вопросы юридической психологии - на конференции в АлтГУ

В стенах Юридического института Алтайского госуниверситета прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики».

На нее были приглашены Николай Николаевич Вересов, доктор психологии, профессор факультета образования университета Монаш (Австралия), Донна Шестовски, профессор права и директор школы по обучению юристов Калифорнийского университета (США), Филипп Шейвер, доктор психологии, экс-декан факультета психологии в Калифорнийском университете (США), а также Гейл Гудмен, доктор психологии, заслуженный профессор психологии (США).

Конференция началась со слов Д.В. Каширского, профессора кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, который отметил, что юрист, как и психолог, – это тот, кто в первую очередь работает с людьми, «носителями психики», поэтому психологию личности нельзя отделить от юриспруденции. Директор Юридического института Антон Александрович Васильев также подчеркнул, что для грамотной работы юрист вынужден вовлекаться во внутренний мир человека, ведь без выявления мотивов, психологических аспектов совершения преступления наиболее точное раскрытие дела не представляется возможным. Директор отметил, что данная конференция с каждым годом набирает масштабы, а это означает возможность для студентов послушать специалистов со всего мира, пообщаться с ними.

Первый доклад на конференции на тему «Что мы знаем о мышлении» озвучил Н.Н. Вересов. Выступление профессора состояло из вводной и практической частей и рекомендаций по развитию мышления.

Во вводной части Николай Николаевич отметил, что современная школа совершенно не учит детей мышлению. Ошибочно считать, подчеркнул профессор, будто школьники, получая знания других людей, становятся умнее. Да, они становятся эрудированнее, разностороннее, но не учатся мыслить. В основе развития мышления лежит понятийное знание, которое не устаревает, ведь само мышление – это способность человека за внешней формой увидеть суть, понятие. Возвращаясь к теме современного образования, профессор отметил, что понятийным знаниям уделяется очень мало внимания, а значит уму, как уже было сказано, учат мало.

В практической части психолог поделился со студентами и преподавателями методиками и упражнениями для развития мышления, разобрал причины нежелания людей становиться умнее, а рекомендация профессора звучала следующим образом:

«Способ научиться мыслить – делать предметом мышления не собственное мышление, а мышление умных людей. Их можно "взять" в истории философии».

Далее была показана запись лекции «Альтернативное разрешение споров в США», сделанная специально для конференции Донной Шестовски, с переводом которой помогла Э.В. Губернаторова, преподаватель английского языка АлтГУ. Донна объяснила разницу между переговорами, посредничеством, арбитражем и медиацией и на примерах из юридической практики Америки пояснила действие каждого метода урегулирования конфликта. Профессор поделилась своим педагогическими опытом и рассказала о смешанных процедурах разрешения споров.

Темой выступления Филиппа Шейвера стала «Эмоциональная привязанность». Филипп объяснил аудитории теорию привязанности, начав с истории этого вопроса. Он подчеркнул, что основное внимание уделял изучению взрослой привязанности.

Многочисленные эксперименты, проведенные в рамках изучения этого вопроса, показали, что люди, чувствующие себя в безопасности, лучше относятся к окружающим и менее опасны для общества. Профессор рассказал о ситуациях, случившихся в рамках исследований, причинах и последствиях.

Доклад американского профессора Гейл Гудмен был о необходимости нейтрализации вреда для детей, участвующих в уголовном судопроизводстве. Психолог всю свою сознательную жизнь посвятила исследованию этой проблемы.

Хочется верить, что на базе Юридического института такие мероприятия, где можно не только получить опыт иностранных специалистов, но и пообщаться с ними, будут проходить чаще, ведь это большая возможность как для студентов, так и для преподавателей обменяться опытом, узнать что-то новое для себя, устранить стереотипы относительно практик других стран.


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 3389 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...