Компания Alaris Labs – разработчик решений для операторов связи – представляет новую версию системы биллинга и маршрутизации вызовов inVoice. Функциональность релиза 2.8.0 дополнена возможностью сверки CDR-записей, незаменимой при возникновении диспутов с партнерами, и мониторингом работоспособности системы.
Ключевым преимуществом решения inVoice является наличие инструментов, обеспечивающих автоматизацию основных бизнес-процессов транзитных операторов. Примерами таких процессов являются загрузка и анализ тарифов, генерация тарифных планов, подготовка и рассылка счетов клиентам. В новой версии к этой группе инструментов добавился еще один – сверка CDR-записей, нацеленная на решение актуальной для многих операторов задачи урегулирования споров с партнерами по обмену VoIP трафиком.
Алгоритм сверки CDR позволяет установить причины различий в стоимости и объеме пропущенного трафика, выявленных при взаиморасчетах. Cравнение CDR двух оппонентов фиксирует группу вызовов, записи о которых отсутствуют на стороне владельца inVoice, и отдельно – группу вызовов, неучтенных его партнером. Аналогично для каждой стороны формируются списки звонков, имеющих превышение по длительности больше заданного уровня. Дополнительными параметрами сверки CDR являются время начала и завершения вызова, а также тариф звонка. Полученные при сверке отчеты владелец системы может использовать как для предоставления доказательств оппоненту, так и для проведения внутреннего анализа причин появления расхождений. Важно, что инструмент сверки CDR может поставляться как отдельный продукт и использоваться независимо от решения inVoice.
Модуль оперативного мониторинга является еще одним нововведением релиза 2.8.0. Его использование позволяет в режиме реального времени отслеживать результирующие показатели обработки трафика (активные вызовы, CPS, изменение маржи и пр.), а также динамику использования системных ресурсов (CPU, RAM, HDD). Администратор inVoice может самостоятельно настроить периодичность сбора информации и параметры ее отображения. Оперативный мониторинг позволяет контролировать ключевые показатели работоспособности системы и предпринимать корректирующие действия в случае их отклонения от нормы.
Версия inVoice 2.8.0 доступна для клиентов с 1 февраля 2012 г.